Пятница, 17.05.2024
SITE LOGO
Меню сайта
Разделы новостей
PS3 [31]
Xbox 360 [55]
Wii [14]
Наш опрос
Какая консоль нового поколения победит ?
Всего ответов: 123
Начало » 2007 » Март » 10 » Sony представила свой ответ Xbox Live и онлайновым сервисам Nintendo Wii
Sony представила свой ответ Xbox Live и онлайновым сервисам Nintendo Wii
На проходящей в Сан-Франциско конференции GDC 2007 отзвучали первые ключевые доклады специально приглашенных звезд индустрии - Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) из Nintendo и Фила Хариссона (Phil Harisson) из Sony. На последнем хотелось бы остановиться поподробнее, ибо в рамках своего "кейнота" Фил сделал неожиданный и очень интересный анонс, касающийся развития сетевого сервиса для PlayStation 3.
Когда в одной из последних индустриальных колонок мы писали о том, что именно речь Хариссона кажется нам менее интересной из-за потенциально высокой концентрации "маркетингового бла-бла", мы, к счастью, ошибались. Потому что судя по выступлению высокопоставленного функционера из Sony, компания поняла бесперспективность цветастых, но малоинформативных выступлений, которыми грешил ее топ-менеджмент в прошлом, и подготовила для GDC 2007 настоящую "бомбу" - презентацию ассиметричного ответа на Xbox Live и онлайновые усилия Nintendo с ее Wii.

Фил Хариссон начал свое выступление с приглашения заглянуть в недалекое будущее, где индустрия неизбежно должна придти к понятию "гейминг 3.0" - когда игры и контент для них будут зависеть и отчасти создаваться активным коммьюнити. В некоторой степени это напоминает нынешний Web 2.0, однако с номерами версий наша индустрия ушла вперед: к "геймингу 1.0" Хариссон отнес игры, распространяемые на дисках. Под второй версией подразумеваются продукты с возможностью подключения к Сети, которые могут самостоятельно расширяться за счет нового контента, созданного разработчиками. Ну а "гейминг 3.0" - это развитие старых индустриальных идей, где игроки сами начинают играть важную роль в игростроении, создавая контент самостоятельно.

Звучит интересно, но не более того. Отлично понимая, что даже самая пламенная речь о будущем индустрии не способна по-настоящему "зажечь" аудиторию, Хариссон наглядно показал, каким образом Sony намерена сделать эту сказку былью. Как оказалось, на протяжении довольно длительного времени компания тайно работала над неким онлайновым проектом, способным воплотить озвученные идеи в жизнь. И самое невероятное, что он практически готов. С хитрой улыбкой Фил представил удивленной аудитории сетевую среду Home, которая будет служить ответом сервисам Live и онлайновым возможностям Wi.

Мы называем Home "средой", потому что игрой ее назвать никак нельзя. Home - это онлайновое пространство для всех пользователей PS3, подключенных к онлайну, виртуальный мир с широкими возможностями кастомизации всего и вся, который к тому же абсолютно бесплатен. Среди существующих игр на Home больше всего похож проект Second Life.

В Home каждый игрок может создать собственного аватара (выглядящего куда круче, чем нинтендовские Mii) и получить виртуальный дом, который можно обставить по собственному желанию. Ограничений нет - "проявите свою оригинальность", - говорит Хариссон. Как и полагается крупному онлайново-социальному проекту, основной упор в нем будет сделан на общение персонажей, для чего можно использовать либо usb-клавиатуру, либо просто говорить голосом. Определять внешний вид мира Home будут сами пользователи - с помощью нехитрого инструментария они смогут самостоятельно добавлять в среду предметы и вещи. Для пущей реалистичности Sony обещает наполнить виртуальное пространство реальной рекламой, а также допустить в него представительства некоторых компаний - сперва игровых, а потом, возможно, и обычных производителей консьюмерских товаров. Так, например, в Home может открыться здание-представительство EA, где можно будет посмотреть на ролики из готовящихся к выпуску игр.

Впрочем, и сами пользователи получают довольно широкие "медийные свободы": каждый может открыть свой дом для посетителей и демонстрировать на домашнем кинотеатре (да, в Home возможно и такое) видео собственного изготовления, или просто похвастаться коллекцией фотографий, развешенных на виртуальной стене. Еще одним поводом для приглашения виртуальных гостей может послужить очередное достижение в играх - в домах предусматривается обязательная "комната гордости", где складируются полученные в PS3-тайтлах призы. Конечно, это заимствование идеи Game Achievements из Xbox Live, но согласитесь, весьма удачное - куда приятнее показать другу "настоящий" трехмерный кубок из очередной части Unreal Tournament, чем говорить: "Я набрал еще одну тысячу achievement points"...

Наконец, в Home можно будет и поиграть - вместе с другими аватарами. Для этого предлагаются виртуальные аркадные автоматы, боулинг и прочие незатейливые развлечения. Вот уж воистину виртуализация виртуализации - компьютерная игра, в которой можно поиграть в компьютерную игру. А если общение с другими пользователями сервиса вас не прельщает, вы можете оставаться в своем личном пространстве, куда нет доступа чужакам.

Однако самое интересное в Home - это то, что сервис уже готов к бета-тестированию, которое начнется уже в апреле 2007 года. Полномасштабный запуск назначен на осень этого года.

Категория: PS3 | Просмотров: 561 | Добавил: smum | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006